Прочёл книгу Отари Захаровича Кандаурова «Потрясающий копьём. Чудо английских розенкрейцеров» (М., 2012). Автор — художник и литератор, написавший ряд книг об известных произведениях мировой культуры и их творцах в свете эзотерики, символики рыцарских орденов, древних сакральных текстов.
Данная книга посвящена Шекспиру. В первой части Кандауров обосновывает своё антистратфордианство, выражает принципиальное согласие с идеями Ильи Гилилова и Марины Литвиновой, обильно их цитирует (особенно Литвинову, уделившую в своей книге внимание тайным обществам, розенкрейцерам, а также роли, которую, вероятно, играл в них Ф. Бэкон). Автор пытается развить эти представления, опираясь на труды известной английской исследовательницы Франсис Йейтс («Розенкрейцерское просвещение» и др.), книгу Б.И. Моцохейна и прочие источники.
В центре его внимания — граф Рэтленд, которого он считает главной поэтической фигурой коллективного проекта «Шекспир». Он пишет (с.397): «Самое прекрасное во всех пьесах «Шекспира» — их автор. Мудрость без занудства, трагическое веселье смертника (как и все мы) — в этом его победа над обыденностью человеческой юдоли…» Замечу, что, по Кандаурову, граф был болен сифилисом и заразил им жену, откуда необычность их супружеских отношений.
Далее в книге идёт его собственный перевод «Гамлета» с обширными комментариями. Пройдясь по тексту пьесы от начала до конца, автор анализирует те или иные моменты, во многих местах раскрывает поразительную игру смыслов и звуков; указывает на замеченные им связи с эзотерикой. В книгу добавлены стихотворный цикл «Гамлет» Кандаурова, а также его живописные работы на шекспировскую тему.
Шекспировская проблема имеет много аспектов, и хорошо, что разные люди подходят к ней с разных сторон. Автор книги продемонстрировал свой особый взгляд на неё.