Существует картина «Игроки в шахматы», которую называют также «Играющие в шахматы Бен Джонсон и Шекспир» (заметим, что Шекспир упоминает шахматы в «Буре» и нескольких других пьесах). Драматург и поэт Джонсон (1573—1637) – соперник Шекспира в театральной сфере, близкий знакомый Рэтленда и Бэкона. Слева наверняка он, ведь мы знаем, как Джонсон выглядел в более зрелом возрасте (есть его портреты). А кто играет чёрными фигурами? Мы полагаем, что Рэтленд (см. нашу статью «Шекспир: лица и маски». <Лица и маски>)
На оборотной стороне холста имеется бирка с надписью: «Ben Jonson and William Shakespeare by Isaac Oliver, 1603″. Если считать её аутентичной, то получается, что Оливер в своей картине раскрыл великую тайну – кто суть есть Шекспир. Но как он посмел это сделать? Ведь за сохранением инкогнито истинного автора следили некие могущественные силы.
Возможно, ответ заключается в том, что на полотне были изображены не два, а три человека – справа видна часть туловища полноватого мужчины в красном (вверху – его волосы). По какой-то причине эта часть картины кем-то была отрезана, то есть третья персона удалена. Мы думаем, что это был Шакспер. Тогда надпись «Джонсон и Шекспир» становится двусмысленной: под Шекспиром можно понимать и шахматного противника Джонсона (Рэтленда), и зрителя (Шакспера), то есть шекспировская тайна сохраняется. Как говорили древние римляне, sapienti sat.
(Заметим, что эта картина с точки зрения шекспировского вопроса бесценна, но ей не уделяют пока должного внимания. Она вроде бы находится в США в частном владении, и страшно подумать, что она может пропасть.)