В 2000 г. изд-во НЛО выпустило большую книгу «Джордано Бруно и герметическая традиция» замечательной
английской исследовательницы; перевод выполнил ныне покойный Григорий Дашевский (недавно вышло 2-е издание).
Frances Amelia Yates (1899 — 1981) посвятила жизнь изучению ренессансной культуры, автор многих работ. Данную монографию можно рассматривать и как биографию Джордано Бруно, и как раскрытие идейных предпосылок тогдашней научной революции.
Автор указывает, что в первые годы переломного XVII века магия, герметизм и оккультизм всякого рода процветали повсеместно. По словам А. Койре, «для людей XVI и XVII века всё являлось естественным и ничто не являлось невозможным, ибо всё ставилось в зависимость от магии и сама природа мыслилась как магия, а Бог — как верховный маг».
Особенно чётко это видно во взглядах Иоганна Кеплера, у которого прежнее магико-символическое и привычное нам количественно-математическое описания природы ещё не были разделены; в его мировоззрении сливались физика и метафизика, астрономия и астрология, геометрия и теология. Йейтс делает вывод: зарождаясь, современная наука ещё была окутана тем, что можно назвать герметической атмосферой.
Приведу ещё цитату из кн. З.А. Сокулер «ЗНАНИЕ И ВЛАСТЬ: наука в обществе модерна» (СПб, РХГИ, 2001, с.47) — о взглядах Ф. Бэкона:
Представления Бэкона о науке существенно отличались от её понимания в XIX веке. Дух бэконовской философии с характерными для неё лозунгами обращения к опыту и получения практической пользы от наук вовсе не так близок современной науке, как это зачастую утверждают. Подобное представление сложилось задним числом, после появления позитивистских и индуктивистских концепций науки, которые ссылались на Бэкона как на своего родоначальника. Но бэконовский эмпиризм неотделим от веры в тайные силы природы и стремления познать их и овладеть ими. Это вполне соответствует увлечению магией и магической практикой, но весьма и весьма далеко от позитивистских установок.
Понимание интеллектуальной атмосферы той эпохи необходимо для правильного восприятия наследия Шекспира и других титанов Возрождения.