«The Tragedy of Othello, The Moor of Venice» поставили в «Глобусе» в ноябре 1604 г., а в печатном виде она появилась лишь в 1622 г. Это одна из самых известных и востребованных театром на протяжении веков пьес Шекспира. Ей посвящена большая литература, причём споры о разных её аспектах продолжаются — ещё Пушкин вопрошал: «Зачем арапа своего Младая любит Дездемона…»
Исходя из предположений, что «Отелло» написал пятый граф Рэтленд и что он отразил там свои личные проблемы и близкий ему круг людей, я попытался разглядеть в знаменитой трагедии второй, скрытый слой.
Большое внимание уделил анализу имён героев: именно в них, как оказалось, заключена информация о прототипах основных персонажей. Выявились отсылки к пьесам Бена Джонсона — два драматурга внимательно следили за творчеством друг друга и вели со сцены диалог, понятный только для посвящённых.
Моя новая статья «Скрытый смысл трагедии «Отелло» представлена на этом сайте: <Отелло-5-конв>.