К. Блейбтрей о Шекспире-Рэтленде

В начале прошлого века несколько авторов в разных странах начали обсуждать версию об авторстве графа Рэтленда. В Германии Burkhard Herrmann под псевдонимом Peter Alvor издал в 1906 г. книгу «Das neue Shakespeare-Evangeliumn» (Новое Шекспировское Евангелие), в которой предположил, что Рэтленд творил вместе с графом Саутгемптоном (Рэтленд был ответствен за комедии и поэзию, его соавтор — за трагедии). 

Затем его соотечественник, писатель и драматург Карл Блейбтрей (Bleibtreu; 1859—1928) развил эту гипотезу. БлейтбрейСын художника, он в 1884 г. бросил учёбу на факультете искусств в Берлинском университете и после путешествия по Европе (Бельгия, Венгрия, Италия и Великобритания) стал редактором одной берлинской газеты. Написал много художественных произведений, исторических драм,
«Историю английской литературы», книгу о Байроне и др.

Отстаивал идею о необходимости отделять оценку художественного произведения от отношения к личности его автора — считал, что если бы Шекспир был разбойником, наше восхищение его творениями не уменьшилось бы. Увлекался эзотерикой, в частности теософией Блаватской. Находился под большим влиянием идей Ницше о сверхчеловеке, отличался агрессивным стилем критики, отражавшим его националистические и антисемитские взгляды.

В 1908 году Блейбтрей переехал со своей женой-швейцаркой в Цюрих, а годом раньше вышла его небольшая работа «Der Wahre Shakespeare» (Истинный Шекспир), в которой он говорил об авторстве Рэтленда (по крайней мере, шекспировских комедий).